Вертолет Ми-8. Летно-технические характеристики

Вертолет Ми-8. Летно-технические характеристики

Вертолет Ми-8. Летно-технические характеристики

Ми-8 - многофункциональный вертолет, сферы применения которого расширяются за счет постоянной модернизации и возможности оснащения его широким набором дополнительного оборудования для выполнения различных задач. Вертолет имеет возможность применения в широком диапазоне условий и температур (от -50 до +50 градусов по Цельсию), прост в эксплуатации и обслуживании.

Транспортный вертолет Ми-8

Транспортный вертолет Ми-8

Разработка вертолета В-8 (Ми-8) началась в ОКБ им. М.Л. Миля (ныне ОАО "Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля", входящий в холдинг "Вертолеты России") в мае 1960 года для замены хорошо зарекомендовавшего себя в эксплуатации многоцелевого поршневого вертолета Ми-4. Ми-8 создавался как глубокая модернизация вертолета Ми-4 с газотурбинным двигателем. Вертолет разрабатывался одновременно в двух вариантах: пассажирском Ми-8П и транспортном Ми-8Т.

Первый прототип нового вертолета (с одним двигателем и четырехлопастным несущим винтом) поднялся в воздух в июле 1961 года, второй (с двумя двигателями и пятилопастным винтом) - в сентябре 1962 года, первый полет опытного вертолета состоялся в 1962 году.

Серийное производство Ми-8 началось в 1965 году на ОАО "Казанский вертолетный завод" и ОАО "Улан-Удэнский вертолетный завод".

На вертолетах Ми-8 в 1964-1969 годах было установлено семь мировых рекордов (в основном женщинами-вертолетчицами).

Ми-8 превосходит вертолет Ми-4 по максимальной грузоподъемности в 2,5 раза и по скорости в 1,4 раза. Трансмиссия вертолета Ми-8 аналогична вертолету Ми-4.

Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, двумя газотурбинными двигателями и трехопорным шасси.

Лопасти несущего винта цельнометаллические. Они состоят из полого лонжерона, спрессованного из алюминиевого сплава. Все лопасти несущего винта оснащены пневматической сигнализацией повреждения лонжерона. В системе управления используются мощные гидроусилители. Ми-8 оборудован противообледенительной системой, которая работает как в автоматическом, так и в ручном режимах.

Система внешней подвески вертолета позволяет перевозить грузы массой до 3000 килограмм.

При отказе одного из двигателей в полете другой двигатель автоматически выходит на повышенную мощность, при этом горизонтальный полет выполняется без снижения высоты. Ми-8 оборудован автопилотом, обеспечивающим стабилизацию крена, тангажа и рыскания, а также постоянную высоты полета. Навигационно-пилотажные приборы и радиосредства, которыми оснащен вертолет, позволяют совершать полеты в любое время суток и в сложных метеоусловиях.

Вертолет, в основном, используется в транспортном и пассажирском вариантах. В пассажирском варианте вертолет (Ми-8П) оборудован для перевозки 28 пассажиров. По специальному заказу, в Казани, может быть изготовлен вариант с салоном "люкс", рассчитанный на семь пассажиров. Такие заказы выполнялись для Бориса Ельцина, Нурсултана Назарбаева, Михаила Горбачева.

Военный вариант Ми-8Т имеет пилоны для подвески вооружения (неуправляемые ракеты, бомбы). Следующая военная модификация Ми-8ТВ имеет усиленные пилоны для подвески большого количества вооружения, а также пулеметную установку в носовой части кабины.

Ми-8МТ - модификация вертолета, которая явилась логическим завершением перехода от транспортного к транспортно-боевому вертолету. Установлены более современные двигатели ТВЗ-117 МТ с дополнительной газотурбинной установкой АИ-9В и пылезащитным устройством на входе в воздухозаборники. Для борьбы с ракетами типа "земля-воздух" имеются системы рассеивания горячих газов двигателей, отстрела ложных тепловых целей и генерации импульсных ИК-сигналов. В 1979-1988 годах вертолет Ми-8МТ принимал участие в военном конфликте в Афганистане.

Ми-8 может использоваться при решении самых различных задач: для огневой поддержки, подавления огневых точек, доставки десанта, перевозки боеприпасов, оружия, грузов, продуктов, медикаментов, эвакуации раненых и погибших.

Вертолет неприхотлив и безотказен. Ми-8 называют "рабочей лошадкой", "солдатской машиной".

Вертолеты Ми-8 являются наиболее распространенными в мире транспортными вертолетами.

В истории мирового вертолетостроения по общему числу выпущенных машин - свыше 12 тысяч (около 8 тысяч в Казани и свыше 4 тысяч в Улан-Удэ) - вертолет Ми-8 не имеет аналогов среди аппаратов своего класса.

По числу модификаций Ми-8 является мировым рекордсменом. Их насчитывается более сотни. Модификации создавались на МВЗ им. М. Л. Миля, на казанском и улан-удэнском заводах, ремонтных предприятиях, непосредственно в воинских частях и отрядах Аэрофлота, а также за рубежом в процессе эксплуатации.

Тактико-технические характеристики вертолета:

Экипаж - 3 человека.

Максимальная взлетная масса - 13 000 кг.

Двигатель ГТД Климов ТВ3-117 - 2.

Мощность - 2 на 1620 кВт.

Длина - 18,424/25,352 м.

Высота - 4,756/5,552 м.

Максимальная скорость - 250 км/ч.

Практическая дальность полета - 950 км.

Практический потолок - 5000 м.

Полезная нагрузка - до 24 солдат или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Вертолет Ми-8. Архив

Вертолет Ми-8. Архив


Энциклопедия ньюсмейкеров. 2012.

Поможем написать курсовую

Полезное


Смотреть что такое "Вертолет Ми-8. Летно-технические характеристики" в других словарях:

  • Вертолет Ми-8: летно-технические характеристики — МИ 8 многофункциональный вертолет, сферы применения которого расширяются за счет постоянной модернизации и возможности оснащения его широким набором дополнительного оборудования для выполнения различных задач. Вертолет имеет возможность… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Вертолет Ми-26. Летно-технические характеристики — Ми 26 (по кодификации НАТО: Halo англ. Ореол , Гало ) тяжелый транспортный вертолет, разработанный Московским вертолетным заводом им. М.Л.Миля. Работы по разработке нового тяжелого вертолета, предназначенного для замены вертолетов Ми 6 и Ми 10,… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Вертолет Ми-8МТ. Летно-технические характеристики — Ми 8МТ (модернизированный транспортный) многоцелевой вертолет среднего класса, разработанный в ОКБ М.Л.Миля, модернизированный вариант вертолета Ми 8. Проработка проекта вертолета Ми 8 с увеличенной мощностью двигателей и грузоподъемностью… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Вертолет AgustaWestland AW139: летно‑технические характеристики — Вертолет AW139 компании AgustaWestland представляет собой многоцелевой вертолет так называемого промежуточного класса классической одновинтовой схемы с пятилопастным несущим винтом, четырехлопастным хвостовым рулевым винтом и колесным шасси.… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Вертолет Ми‑24: летно-технические характеристики — Вертолет Ми‑24 (экспортный вариант Ми‑35) создан Московским вертолетным заводом (МВЗ) им. М.Л. Миля и является одним из самых известных вертолетов этого класса. Работы по созданию вертолета Ми‑24 начались в 1968 г., первый полет опытный образец… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Вертолет Bell 407. Летно-технические характеристики — Bell 407 современный однодвигательный многоцелевой вертолет (с хвостовым винтом) на полозьях, с баллонентами для аварийной посадки на воду. Фирма производитель Bell Helicopter Textron Company (США). Bell 407 был создан на базе вертолета Bell 206… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Многоцелевой вертолет Ми-17: летно-технические характеристики — Вертолет Ми 17 является средним многоцелевым вертолётом, который применяется для пассажирских и грузовых перевозок. Он выполняет широкий комплекс задач в любых регионах планеты. Кодовое наименование НАТО Hip H. Разработка Ми 17 в ОКБ им. М.Л.… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Летно-технические характеристики вертолета Ми-171Е — Вертолет Ми 171Е экспортный вариант российского транспортного вертолёта Ми 171, являющегося глубокой модернизацией вертолета Ми 8. Вертолет разработан ОАО Московский вертолётный завод им. М. Л. Миля и производится на ОАО Улан Удэнский авиационный …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Летно-технические характеристики вертолета Ми-35 — Ниже приводятся летно технические характеристики вертолета Ми 35. Ми 35 экспортный вариант вертолета Ми 24В, окончательного базового варианта вертолета Ми 24, был создан Московским вертолетным заводом (МВЗ) имени М.Л. Миля и является одним из… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Летно-технические характеристики вертолета Ми-8 — Ми 8 многоцелевой вертолет, выпускаемый в пассажирском, транспортном и деловом вариантах. Разработка вертолета В 8 (Ми 8) началась в ОКБ им. М.Л. Миля (ныне ОАО МВЗ им. М.Л.Миля ) в мае 1960 года для замены хорошо зарекомендовавшего себя в… …   Энциклопедия ньюсмейкеров


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»